19 мая судья 1-го Восточного окружного военного суда в Хабаровске удалил с судебного заседания по делу Апти Висаева, обвиняемого в подготовке теракта, его жену и общественную защитницу Аишу Мутаеву. Женщине запрещено посещать процесс до приговора. Поводом стали видеозаписи, якобы сделанные ею в суде и опубликованные в соцсетях.
Доля региональных дорог (без федеральных трасс), соответствующих нормативам, по итогам прошлого года в Ингушетии составляет 81,7%.
Исламский банкинг позволит привлечь в Россию 11–14 млрд долларов инвестиций, особенно из Ирана и Турции. Об этом заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Рано утром 2 июля 2001 г. подразделения федеральных сил начали «зачистку» с.Серноводск. По официальной версии ее целью было «задержание боевиков, устроивших взрыв автомобиля УАЗ, в результате которого погибли пять милиционеров из Кемерово».
На оккупированной части Запорожской Области Украины около 50 военнослужащих ВС РФ из Дагестана отказались продолжать участие в боевых действиях. Об этом говорится в оперативной сводке Генштаба ВСУ и немецкой газете «Бильд».
Правительство Чеченской Республики Ичкерия в изгнании прорабатывает возможность создания в будущем трибунала в отношении главы Чечни Рамзана Кадырова и его экстремистского подразделения «Ахмат».
В начале июля 2001 г. в ПЦ «Мемориал» поступило «Обращение в государственную Думу Российской Федерации вынужденных переселенцев из Чечни, находящихся в Ингушетии».
На имя уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой направлен запрос с просьбой принять меры для установления местонахождения 19-летнего полицейского из Чечни Ясина Халидова.
В Ереване заработал Центр репатриации и интеграции. Ежедневно в него поступает множество заявок и обращений от представителей армянской диаспоры разных стран.
Следственные органы РФ возбудили уголовное дело против правозащитника, уроженца Чечни Абубакара Янгулбаева по статье «Организация экстремистской деятельности».
30 июня 2001 г. в 4 часа утра во двор д.145 по ул.Западная в районном центре Курчалой, сломав БТРом № Л-119 ворота, ворвались до 20 российских военных в масках.