В Избербаше, где проживает около 60 тысяч человек, произошло отключение водоснабжения. Также наблюдаются перебои с водой в Буйнакске. Накануне вечером десятки сел в Дагестане остались без электроэнергии. На этом фоне в республике начались выборы в органы местного самоуправления.
13 апреля Пресненский суд Москвы на два месяца арестовал адвоката Тимура Идалова за то, что он якобы угрожал прокурору применением насилия. Арестованный заявил, что обвинение сфабриковано следствием по указке ФСБ.
Тимур Идалов был задержан в Москве 12 апреля. Пресс-служба столичного следственного управления сообщила, что «в отношении адвоката расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ («Угроза применения насилия в отношении представителя власти»). По данным следствия, 3 октября прошлого года адвокат, находясь в зале одного из судов Москвы, «демонстративно и вызывающе громко, не скрывая своего неуважения к суду и участникам судебного разбирательства, высказал угрозы применения насилия в отношении государственного обвинителя».
В квартире задержанного провели обыск. В СМИ появились сообщения, что у Идалова нашли оружие и что его обвиняют в связях с международными террористическими группами и в оправдании терроризма. Эта информация не подтвердилась.
13 апреля на избрание меры пресечения в Пресненский суд собралось около 30 коллег адвоката, готовые поддержать его юридически и даже внести за него залог. Тем не менее суд вынес решение арестовать Идалова до 10 июня. Его защитник Мурад Мусаев обратил внимание, что в некоторых СМИ решение судьи опубликовали за полчаса до его оглашения, то есть суд был фикцией с заранее предрешенным исходом.
Что касается обвинения, поводом для него стала фраза из перепалки с прокурором Тарасовой в суде 7 месяцев назад. «Тоже мне, комиссар Катани. Так его расстреляли!» - сказал Идалов в ответ на ее язвительную реплику («В военном суде осекли и здесь осекут»). Эту фразу и посчитали скрытой угрозой.
По мнению защиты, Тарасова вспомнила об этой «угрозе» спустя 7 месяцев не случайно. «Это бред сивой кобылы», -- охарактеризовал обвинение Мурад Мусаев.
Тимур Идалов заявил, что потерпевшая дала против него заведомо ложные показания и не случайно вспомнила об «угрозе» полгода спустя. По его словам, дело против него сфабриковано и весь процесс фабрикации курировал сотрудник ФСБ, который является фигурантом нескольких дел его подзащитных.
Среди его подзащитных -- Алихан Белхороев, которого обвиняют по громкому делу об убийстве начальника Центра по противодействию экстремизму МВД Ингушетии Ибрагима Эльджаркиева. Ранее он представлял интересы Мурата Кадырова, осужденного по делу хабаровского экс-губернатора Сергея Фургала. В 2018 году Идалов защищал уроженца Кабардино-Балкарии Альберта Бегидова, обвиненного в нападении на сотрудника колонии в Омутнинске Кировской области.
Тимур Идалов – выходец из Чечни, бывший милиционер. До того, как стать адвокатом, был осужден как лидер преступной группировки, якобы похитившей в 1999 году гражданина Армении Сержа Джилавяна. Второй раз Идалов привлекался по наркостатье. В 2012 году ЕСПЧ присудил ему компенсацию по жалобе на несправедливое судебное разбирательство и пытки. По словам коллег, Тимур Идалов – «настоящий адвокат», который «защищает своих подзащитных со страстью», независимо от их национальности, должности и религиозной принадлежности.