Правозащитный центр «Мемориал» признал гражданина РФ и Украины, крымского татарина Эдуарда Асанова политзаключенным. В июле 2024 года он был приговорен к 8 годам 6 месяцам лишения свободы по обвинению в участии в незаконном вооруженном формировании.

Основатель и почетный председатель правящей партии Грузии, бизнесмен и олигарх Бидзина Иванишвили отказался от встречи с послом США Робин Данниган, которая должна была передать ему послание от администрации президента. Судя по заявлению посольства, это произошло на прошлой неделе.
«Бидзина Иванишвили отказался от встречи с послом Данниган, где должен был услышать сообщение администрации Трампа. По просьбе госсекретаря Рубио 22 мая посол Данниган запросила встречу с Бидзиной Иванишвили, чтобы передать сообщение администрации и повторить конкретные шаги, которые правительство Грузии может предпринять, чтобы продемонстрировать серьезность своих намерений по перезагрузке отношений с Соединенными Штатами. Мы надеемся, что правительство Грузии искренне хочет вернуться к 33-летнему партнерству и дружбе с Америкой и американским народом», – подчеркнули в ведомстве.
Иванишвили подтвердил свой отказ от встречи с Данниган. По его словам, он предложил вместо этого встречу с премьер-министром, однако посла такая альтернатива не заинтересовала.
«Они могут сказать, что я как основатель и почетный председатель правящей партии имею особое влияние на принятие решений. Однако заверяю, что ни одно принципиальное решение в правящей партии не принимается без участия команды, в первую очередь, премьер-министра. Единственным объяснением просьбы о встрече лично со мной могло быть только то, что такая встреча для них имеет ценность для личного шантажа», – поделился догадками Иванишвили.
По мнению олигарха, в качестве предмета шантажа американская сторона может использовать формальные и неформальные санкции против него. Также в своем заявлении Иванишвили поддержал идею правительства о полной перезагрузке грузино-американских отношений.
В «Грузинской мечте» ответственность за кризис в отношениях с США возлагают на Deep State. Однако примечательно, что в этом контексте правящая партия Грузии делает акцент на некоем противостоянии между Белым домом и Госдепартаментом. В частности, грузинский премьер Ираклий Кобахидзе отметил, что госсекретарь США Марко Рубио находится под влиянием «Глубинного государства», так как поздравил с Днем независимости не власти, а только народ Грузии. В отличие от него, Дональд Трамп прислал личное поздравление на имя президента страны Михаила Кавелашвили.
«Это дублирование со стороны одного и того же правительства напрямую отражает конфронтацию, которая сейчас происходит между администрацией Трампа и Deep State. Это уже свидетельствует о поединке и противостоянии, которое будет происходить между новой администрацией и Deep State. Иначе невозможно объяснить, как в Грузию могут приходить такие радикально разные письма», – утверждает Кобахидзе.
Ранее в список мировых лидеров, которые, по мнению властей Грузии, причастны к Deep state, попали президент Франции Эмманюэль Макрон, премьер-министр Польши Дональд Туск и канцлер Германии Фридрих Мерц. Это произошло сразу после публикации ими совместного критического завления в адрес официального Тбилиси. Комментируя такой шаг, Кобахидзе подчеркнул, что эти политические деятели больше «не могут принимать решения самостоятельно». Также он отметил, что теория заговора оказывает влияние на посла США Робин Данниган. Именно этим он объяснил ее отсутствие на мероприятии по случаю Дня независимости Грузии, которое она сначала очень хотела посетить.
В начале января политсовет «Грузинской мечты» опубликовал коллективное заявление, в котором много говорилось о теории заговора Deep State. Согласно заявлению, именно «Глубинное государство» стоит за «глобальной партией войны». Кроме того, в январе депутат от правящей партии Грузии Леван Мачавариани поделился цепочкой умозаключений об отношениях между так называемой радикальной оппозицией страны и новой администрацией США. Член «Грузинской мечты» назвал главу Белого дома врагом «Глубинного государства» (Deep State) и, как следствие, сторонников сети в лице оппозиционеров-радикалов.