Генерал-майор Владимир Котов, ранее занимавший должность заместителя руководителя ГУ МВД по Воронежской области, назначен министром внутренних дел Ингушетии. Церемония представления нового главы ведомства прошла в Магасе.
13 марта мировой суд в Ростове-на-Дону прекратил уголовное дело в отношении Кирилла Скрипина, обвиняемого в вандализме из-за граффити «Путин – вор». Судья прекратил дело за истечением срока давности – 12 марта исполнилось два года с момента задержания Скрипина.
В марте 2021 года в Ростове-на-Дону были задержаны пять молодых активистов: Кирилл Скрипин, Михаил Селицкий, Денис Фаткуллин, Вероника Горецкая и Алексей Иванов.
На следующий день ФСБ обнародовало видео, на котором три человека со скрытыми лицами рассказывают, что вступили в чат в Telegram, который «модерируется из Польши», и готовились проводить «акции прямого действия по отношению к органам власти». В пресс-релизе ФСБ пояснялось, что задержанные собирались писать на стенах оскорбительные надписи и бросать самодельные зажигательные устройства в здания органов власти.
Позднее участники чата рассказали, что не собирались идти дальше граффити, но к их группе подключились взрослые, очевидно, провокаторы из силовиков, которые предлагали заняться гораздо более серьезными правонарушениями.
Правозащитники опасались, что ФСБ готовит громкое дело об экстремизме, но в итоге до суда дожило только обвинение в вандализме, совершенном группой лиц по мотивам политической ненависти (ч. 2 ст. 214 УК РФ). Его фигурантами стали Кирилл Скрипин, Михаил Селицкий и Алексей Иванов.
За решетку отправили только Скрипина, несмотря на наличие у него серьезных заболеваний: туберкулеза, порока сердца и других. Адвокат уверена, что такая строгость в отношении ее подзащитного объясняется тем, что он один отказался зачитать на камеру предложенный фсб-шниками текст с признанием в преступлениях.
Скрипин провел в СИЗО почти полгода. ПЦ «Мемориал» назвал его преследование политически мотивированным и незаконным.
В феврале 2022 года Кирилл Скрипин обжаловал свое задержание в ЕСПЧ. В марте 2022-го прекратили преследование Алексея Иванова — на момент совершения преступления он был несовершеннолетним. Михаила Селицкого в октябре 2022 года приговорили к полутора годам ограничения свободы и принудительному лечению в психиатрической больнице.
И, наконец, после двух лет следствия прекращено дело в отношении последнего обвиняемого. При этом управляющая компания, признанная потерпевшей стороной (именно на ее доме было нарисовано оскорбительное для Путина граффити), давно уже отказалась от претензий и предлагала суду заключить мировое соглашение с подсудимым. А по словам защитника Кирилла Скрипина, тот вообще не брал в руки баллончик с краской, хотя и был свидетелем «политического вандализма».