Генерал-майор Владимир Котов, ранее занимавший должность заместителя руководителя ГУ МВД по Воронежской области, назначен министром внутренних дел Ингушетии. Церемония представления нового главы ведомства прошла в Магасе.

1 декабря Мещанский суд Москвы вынес приговор совладельцам группы «Сумма» -- дагестанским бизнесменам братьям Магомедовым. Зиявудин Магомедов получил 19 лет строгого режима, экс-сенатор от Смоленской области Магомед Магомедов – 18 лет. Суд также конфисковал все остававшееся у олигархов имущество и лишил их государственных наград.
Оглашение приговора заняло неделю. Магомедовы признаны виновными в создании организованного преступного сообщества и хищении 11 миллиардов рублей. Многочисленные обвинения в отношении бизнесменов можно разделить на две группы: хищения бюджетных средств при строительстве (в частности, стадиона «Арена Балтика» и аэропорта Храброво в Калининграде) и силовые акции, включающие нападения и рейдерские захваты.
Четверо других фигурантов дела: экс-глава компании «Интэкс» Артур Максидов, бывший гендиректор АО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) Сергей Поляков, бывший начальник департамента экономической безопасности ОЗК Роман Грибанов, гендиректор предприятия «Энергия-М» Юрий Петров получили от 7 до 12 лет лишения свободы.
Подсудимые назвали обвинения абсурдными, они отрицают вину и в ходе прений просили о вынесении оправдательного приговора.
До ареста в 2018 году состояние Зиявудина Магомедова оценивалось в 1,4 миллиарда долларов, он занимал 63-е место в списке журнала Forbes. Главным активом бизнесмена была группа «Сумма» — холдинг, объединяющий компании, занятые в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах. Магомедову принадлежали акции транспортной группы Fesco, , автомобильного терминала Владивостокского порта, порта Петровск, АО «Объединенная зерновая компания», «Якутгазпрома». Зиявудин Магомедов состоял в попечительском совете Большого театра, поддерживал спортсмена Хабиба Нурмагомедова и основал благотворительный фонд «Пери», занимавшийся культурными и образовательными программами. В частности, в Дагестане фонд открыл музей Петра I в Дербенте, оцифровал памятники в селе Кала-Корейш, основал бизнес-инкубатор в Махачкале.
Успехи Магомедовых связывали с дружбой с бизнесменами и чиновниками из окружения Дмитрия Медведева. Когда тот был президентом России, Магомедовы получали крупные госзаказы. По поводу истинных причин уголовного преследования существуют разные версии. Среди них – конфликт с руководством государственной компании «Транснефть» по поводу доли в Новороссийском порту. Телеканал «Дождь» предполагал, что дело могло быть вызвано местью миллиардера Сулеймана Керимова: братья якобы слили французским спецслужбам компромат на него. «Новая газета» связывала уголовное преследование с попыткой бизнесменов войти в политику в Дагестане без согласования с Кремлем.
Большинство экспертов сходятся в том, что жесткая расправа с Магомедовыми, у которых отняли не только бизнес, но даже личное имущество, включая машины и квартиры, имела целью продемонстрировать российским предпринимателям, как опасно не соблюдать договоренности с властью.
7 декабря защита Магомедовых подала апелляцию на приговор. Дата ее рассмотрения пока не назначена.