Президент Азербайджана Ильхам Алиев по-прежнему возглавляет режим, который, по мнению главного редактора газеты «Азадлыг» Ганимата Зайидова, сохраняет позиции в рейтингах самых коррумпированных стран.

Отбывающая заключение в Грузии основательница изданий Batumelebi и Netgazeti Мзия Амаглобели удостоена высшей награды Европейского союза в области прав человека – премии Сахарова. Вместе с ней такой чести удостоен и белорусский журналист Анджей Почобут. Денежная премия в размере 50 000 евро будет заочно вручена лауреатам в Страсбурге 16 декабря.
Кроме победителей, в числе номинантов значились сербские студенты, более года протестующие против правительства в Белграде, а также журналисты и гуманитарные работники в Палестине.
Премия «За свобооду мысли» имени Сахарова, названная в честь российского ученого и диссидента Андрея Сахарова, была учреждена Европейским парламентом в 1988 году. Она ежегодно присуждается людям или общественным организациям, отличившимся в сфере защиты прав человека и основополагающих свобод.
Пятый президент Грузии Саломе Зурабишвили поздравила Мзию Амаглобели с получением награды. В социальной сети X она написала, что «это признание – дань уважения не только ее голосу, но и духу свободной и достойной Грузии – страны, решившей продолжать борьбу за европейское будущее».
В августе этого года Батумский городской суд приговорил журналистку к двум годам тюремного заключения. Ее признали виновной по статье 353 УК Грузии, касающейся сопротивления, угроз или применения насилия в отношении представителя правоохранительных органов или другого госслужащего. Санкции по этой статье варьируются от штрафа и домашнего ареста до тюремного заключения сроком от 2 до 6 лет.
На фоне оглашенного приговора с единым заявлением выступили 24 дипломатические представительства, включая миссии стран ЕС, Великобритании, Канады, а также посольства Украины, Норвегии, Исландии и других стран, входящих в Коалицию за свободу СМИ. В заявлении послов подчеркивалось, что приговор Амаглобели является «несоразмерным и политизированным». Кроме того, отмечалось, что длительное предварительное заключение негативно сказалось на состоянии ее здоровья и особенно на зрении.