Генерал-майор Владимир Котов, ранее занимавший должность заместителя руководителя ГУ МВД по Воронежской области, назначен министром внутренних дел Ингушетии. Церемония представления нового главы ведомства прошла в Магасе.
14 августа рядом с автозаправочной станцией в пригороде Махачкалы произошел пожар и взрыв, вследствие чего погибли 35 человек, 84 пострадали. 16 человек в тяжелом состоянии были эвакуированы в московские клиники. Около 400 строений получили повреждения.
Как установило следствие, возгорание произошло на станции технического облуживания, затем огонь охватил расположенную рядом АЗС. Площадь возгорания составила 600 кв. метров, включая склад, где хранились легковоспламеняющиеся сельскохозяйственные удобрения на основе селитры, после чего произошел взрыв. Следственное управление Дагестана возбудило уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Расследование было передано в центральный аппарат СК.
15 августа в Дагестане был объявлен траур. Около тысячи дагестанцев и отдыхающих пришли на республиканскую станцию переливания крови, чтобы сдать кровь для пострадавших. Благотворительные фонды собрали для них свыше 55 миллионов рублей -- средства на счет организаций внесли свыше 72 тысяч человек. Пожертвования поступали из разных регионов России.
По словам главы Дагестана Сергея Меликова, соболезнования и предложения помощи пришли от Владимира Путина, других федеральных чиновников, глав регионов СКФО. Особо он отметил поддержку Чеченской республики: «Они первые поддержали нас, направили сюда медицинские бригады, хотя никто не просил об этом, даже не упоминал о такой возможности: это их инициатива. Медики приехали сюда, увидели, что мы сами справляемся, оставили все свои медикаменты, расходники, которые необходимы. Причем абсолютно без какой-то медийности, без показухи поддержали, помогли».
17 августа Басманный суд Москвы арестовал 34-летнего жителя Дагестана Эльдара Насрулаева, хозяина склада с селитрой. Судебное заседание по избранию меры пресечения прошло в закрытом режиме – об этом ходатайствовал прокурор для обеспечения безопасности обвиняемого и его родственников. Сам обвиняемый в суде практически ничего не говорил, сообщил «Коммерсантъ», он даже не ответил внятно на вопрос, признает ли вину. По словам адвоката, Насрулаев до сих пор находится в состоянии, близком к шоковому. По поводу селитры он сказал: «Как мог, так и хранил», но не ответил, кому она принадлежит.
После трагедии в республике начались проверки условий хранения взрывоопасных веществ. Владельцы нескольких складов с аммиачной селитрой были оштрафованы и получили предписания об устранении нарушений. Правительство региона также занялось проблемой соблюдения допускаемых правилами минимальных расстояний до опасных производственных объектов в населенных пунктах и намерено упорядочить границы охранных зон объектов электроэнергетики, трубопроводов, линий связи, придорожных полос автомобильных дорог.