Генерал-майор Владимир Котов, ранее занимавший должность заместителя руководителя ГУ МВД по Воронежской области, назначен министром внутренних дел Ингушетии. Церемония представления нового главы ведомства прошла в Магасе.
18 августа член Совета по правам человека при президенте России, журналист Ева Меркачева обратилась к директору ФСИН Аркадию Гостеву с просьбой «в целях безопасности срочно перевести Никиту Журавеля в учреждение ФСИН другого региона». Речь идет о жителе Волгограда, подозреваемом в сожжении Корана, которого этапировали в СИЗО Грозного.Как сообщал «Новый Дош», видеоролик, на котором молодой человек сжигает Коран на фоне Волгоградской соборной мечети, появился в соцсетях 19 мая. На следующий день в Волгоградской области по подозрению в совершении «публичных действий, выражающих явное неуважение к обществу и совершенных в целях оскорбления религиозных чувств верующих» (статья 148 УК РФ) был задержан местный житель, студент социально-педагогического университета Никита Журавель. СКР сообщил, что он признался в совершении преступления и заявил, что совершил эту акцию 4 мая по указанию спецслужб Украины за вознаграждение 10 тысяч рублей.
По поручению главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина дело Журавеля передали Следственному управлению СК РФ по Чечне. Как пояснила пресс-служба ведомства, «из-за многочисленных обращений жителей Чечни с просьбой признать их потерпевшими». Бастрыкин подчеркнул, что следователям стоит учитывать информацию об участии иностранных спецслужб.
Общественность в России сочла эту меру неоправданно жестокой, однако власти ее одобрили. Более того, министр юстиции Константин Чуйченко предложил после суда отправить молодого человека отбывать наказание в регион с преимущественно мусульманским населением. «Это будет способствовать уважению к религии и религиозным чувствам верующих в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране», — заявил он. Между тем статья об оскорблении чувств верующих не обязательно предусматривает тюремный срок, приговор может ограничиться штрафом.
Перед заседанием суда об избрании меры пресечения Журавель сказал журналистам: «Я прошу прощения у всех мусульман. Мой поступок был очень плохой. Мне очень стыдно перед всеми мусульманами мира».
Суд избрал меру пресечения сроком два месяца, и Журавеля этапировали в Грозный. Как рассказал его адвокат, у здания СИЗО в Грозном юношу встречали сотни мужчин с плакатами, они выкрикивали проклятья в его адрес.
16 августа Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова рассказала, что к ней поступило заявление Никиты Журавеля. Он сообщил, что во время посещения в следственном изоляторе его избил сын главы Чеченской республики Адам Кадыров. Москалькова попросила чеченского омбудсмена Мансура Солтаева провести проверку. Солтаев сообщил, что, по словам Журавеля, к нему в СИЗО пришел лично Рамзан Кадыров, а затем его избил 15-летний сын главы Чечни Адам.
Это подтвердили и другие источники. «Депутаты Государственной думы, сенаторы Российской Федерации от Чеченской республики и я лично поддерживаем Адама Рамзановича, -- написал в своем ТГ-канале депутат Госдумы Аи ближайший соратник главы Чечни дам Делимханов. -- Он показал пример патриотизма и стремления защитить религию и наши святыни. Учитывая гнусное преступление этого нелюдя Журавеля, Адам поступил очень даже гуманно, оставив его в живых. За такие деяния люди заслуживают самого жесткого наказания».
«Адам и не мог поступить по-другому, -- вторил ему спикер параламента Чечни Магомед Даудов. -- Мы не просто его понимаем, а горячо поддерживаем и одобряем! Адам плоть от плоти великого рода Кадыровых. Он достойно продолжает традиции защитника родины и бескомпромиссного борца со злом!»
Именно эти высказывания имела в виду Ева Меркачева, обращаясь к руководству ФСИН с просьбой перевести Никиту Журавель в другой регион. «Также прошу провести проверку, на каком основании в период содержания под стражей к нему получили доступ лица, не имеющие отношения к следствию и не пользующиеся по закону правом общения с подследственными», -- заявила она.