Берлин отозвал своего посла в Грузии Петера Фишера для консультаций. Цель решения, принятого главой МИД Германии Йоханном Вадепулем, — определить, как следует продолжить работу, сообщает ведомство.
Правительство Грузии однозначно проевропейское, потому что Конституция определяет европейскую интеграцию приоритетом внешней политики страны. Об этом заявил премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе.
Он напомнил, что 20% территории Грузии оккупировано Российской Федерацией, в качестве объяснения того, что между странами нет никаких дипломатических и политических отношений. По словам Кобахидзе, диалог сторон в основном касается гуманитарных вопросов, торговли и экономики.
Грузинский премьер также прокомментировал обвинения со стороны оппозиции и ЕС в принятии «пророссийских законов».
«Если кто-то нас убедит в том, что закон о прозрачности иностранного влияния или какой-либо другой закон не соответствует правовым принципам или европейскому духу, мы готовы пересмотреть любое решение. Когда кто-то пользуется финансами из-за рубежа и пытается поощрять революцию в Грузии, мы считаем, их финансирование должно быть полностью прозрачным», – подчеркнул Кобахидзе.
Западные политики все чаще обвиняют Грузию в отклонении от курса на евроинтеграцию. Некоторые дипломаты прямо называют власти страны пророссийскими. В частности, принятый грузинским правительством закон «О прозрачности иностранного влияния» воспринялся Западом как аналог российского законодательства «об иностранных агентах», противоречащий европейским ценностям. При этом официально Грузия стремится в ЕС и поддерживает отношения с НАТО. Заявления лидеров европейских стран в правящей партии называют вмешательством во внутренние дела страны.