Великобритания объявила о полном снятии эмбарго на поставки оружия в Азербайджан и Армению, действовавшего с 1992 года. Соответствующее заявление было опубликовано на парламентском сайте.

15 июня в Ахматовском районном суде Грозного начались прения сторон по делу Заремы Мусаевой – матери чеченских оппозиционных активистов Янгулбаевых. Прокурор заявил, что вина Мусаевой в мошенничестве и нападении на полицейского доказана, и запросил для нее 5 с половиной лет колонии.
Напомним, в январе этого года Зарема Мусаева, жена федерального судьи в отставке Сайди Янгулбаева, мать правозащитника Абубакара Янгулбаева и оппозиционера Ибрагима Янгулбаева, автора телеграм-канала 1ADAT, была доставлена в Чечню из Нижнего Новгорода против своей воли в качестве свидетеля. Как заявил Рамзан Кадыров, во время доставления женщина напала на сотрудника полиции, а также нарушила общественный порядок. Впоследствии против нее возбудили уголовное дело по статьям 318 («Насилие в отношении представителя власти») и 159 («Мошенничество»), а также административное дело за то, что она якобы нецензурно бранилась.
Правозащитники ликвидированного в России «Мемориала» признали ее политзаключенной и считают, что «преследование Мусаевой нельзя рассматривать иначе, чем взятие ее в заложники с целью возврата и наказания мужчин семьи по мотивам личной мести». Женщина, страдающая сахарным диабетом, находится в заключении с января 2022 года.
Адвокаты Мусаевой считают доказательства обвинения сфабрикованными. Так, в мае суд исследовал заключение судмедэксперта по поводу телесных повреждений, якобы нанесенных Мусаевой участковому уполномоченному Магомеду Абдулхамидову. Участковый заявил, что женщина напала на него в отделе полиции: «Как только я стал записывать ее данные, она напала на меня, пытаясь выколоть глаз, я защитился от нее, но она смогла дотронуться до моего лица и в левой скуловой области поцарапала меня своими ногтями». Эксперт зафиксировал «восемь полосовидных ссадин», которые обусловили «временное нарушение функций органов и систем …продолжительностью до трех недель… и по признаку кратковременного расстройства здоровья квалифицируются как легкий вред здоровью».
В то же время независимый эксперт заявил, что повреждения на лице полицейского не были правильно описаны, не могут квалифицироваться как легкий вред здоровью, а происхождение царапин непонятно.
16 июня Зарема Мусаева выступила в суде с последним словом. «Я никаких преступлений не совершала. Насколько я добродушный человек -- меня люди знают. Аллах видит, насколько моя совесть чиста», -- сказала подсудимая. Она также поблагодарила всех, кто ее поддерживал и писал письма в СИЗО.
Оглашение приговора назначено на 4 июля.