Спустя двое суток после сообщений в СМИ и Telegram-каналах о ДТП с участием сына главы Чечни Адама Кадырова официальные источники не предоставили никакой информации по этому поводу.
30 марта Верховный суд России смягчил приговор жителю Астрахани, осужденному по наркотической статье, поскольку он участвовал в российско-чеченской войне.
Олег Якуб ранее был дважды судим за вождение в пьяном виде. Новый приговор ему вынесли за более тяжкое преступление -- попытку сбыта наркотических средств в крупном размере группой лиц по предварительному сговору с использованием интернета -- и дали 9 лет 8 месяцев строгого режима. При этом суд первой инстанции учел смягчающие обстоятельства: явку с повинной и наличие на иждивении трех малолетних детей.
Якуб и его адвокат не оспаривали фактические обстоятельства дела, но сочли приговор чрезмерно суровым, поэтому подали апелляцию, после рассмотрения которой приговор был оставлен без изменения. В свою очередь кассационная инстанция нашла еще один повод для смягчения приговора -- активное способствование обвиняемым раскрытию и расследованию преступления – и сократила срок заключения на 8 месяцев.
Однако осужденный написал новую кассационную жалобу в Верховный суд России, в которой просил обратить внимание, что в период с 2000-го по 2001 год он принимал участие в боевых действиях на территориях Чечни и Дагестана, что, по его мнению, является смягчающим обстоятельством, но не было учтено судом при назначении наказания.
Судебная коллегия Верховного суда согласилась, что это несправедливо. «Участие осужденного в боевых действиях по защите Отечества является смягчающим обстоятельством», -- постановили судьи и смягчили приговор еще на два года – до 7 лет.
14 апреля «чеченский опыт» пригодился уже другому подсудимому -- начальнику отдела главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ полковнику Ивану Мертвищеву, который вымогал взятку в виде стиральной машины.
Как рассказал «Коммерсант», офицер Генштаба воспользовался призывной кампанией и позвонил военкому московского района Раменки. В ходе беседы он дал понять, что дела с набором призывников в Раменках идут плохо, но отчет можно поправить, если военком приобретет для него стиральную машину стоимостью не менее 70 тыс. руб. Сошлись на модели Bosch. Однако военком доложил о вымогательстве в департамент военной контрразведки, и полковника задержали еще до первой стирки.
Сначала дело возбудили по статье о вымогательстве взятки, которая тянет на 12 лет лишения свободы. Но в суде полковник сообщил, что раменский военкомат даже не значился в планах проверок Генштаба и его попытка обставить ванную после ремонта – не вымогательство, а мошенничество, к тому же неудавшееся. В итоге 235-й гарнизонный военный суд переквалифицировал статью на «покушение на мошенничество» и оштрафовал Мертвищева на 400 тысяч рублей. В приговоре сказано, что суд учел смягчающие обстоятельства: то, что полковник признал вину, принимал участие в боевых действиях в Чечне, имеет несколько орденов. Кроме того, находясь под судом, он написал рапорт с просьбой направить его в зону СВО.