Киевский районный суд Симферополя заключил под стражу на два месяца четырех крымских татарок: Эсму Ниметулаеву, Эльвизу Алиеву, Насибу Саидову и Февзие Османову. Заседание проходило в закрытом режиме, доступ для поддержки был ограничен.

Депутат Государственной Думы от Чечни Адам Делимханов публично поддержал избиение в СИЗО Грозного российского студента Никиты Журавеля 15-летним сыном Рамзана Кадырова. Делимханов фактически признал, что Адам Кадыров избил Никиту Журавеля, обвиняемого в сожжении Корана.
Депутат заявил, что он сам, как и его коллеги, поддерживают это насилие. «Являясь достойным наследником первого президента ЧР Ахмата Кадырова, Адам показал пример патриотизма и стремления защитить религию и наши святыни. Он поступил очень даже гуманно, оставив его в живых, потому что за такие деяния люди заслуживают самого жесткого наказания», – заявил Делимханов.
Накануне прокремлевский философ и политолог Александр Дугин похвалил сына Кадырова, который, по его мнению, имел право убить Никиту Журавеля. «Сын Кадырова поступил как мужчина, как чеченец, как русский. Хорошо, что не убил. А есть за что. А человек, который сжег Коран по заказу террористов Киева, поступил как последняя сволочь, как инструмент сатаны. На что он еще рассчитывал? Законы России должны свято оберегать суверенитет и стоять на страже справедливости. Настоящее сильное и справедливое государство, защищающее суверенитет нашего народа перед лицом наступающей на нас сатанинской западной цивилизации», – сказал Дугин.
Уполномоченный по правам человека РФ Татьяна Москалькова обратилась к чеченскому омбудсмену Мансуру Солтаеву с просьбой провести проверку по данному случаю.
Ранее стало известно, что в СИЗО Грозного приезжали Кадыров и его сын Адам. Они пообщались с Никитой Журавелем. Первый из них уехал, второй остался в камере и, по словам заключенного, избил его.
Напомним, Никиту Журавеля задержали в Волгограде после публикации видео с сожжением Корана на фоне городской мечети. В Следкоме отметили, что волгоградский студент сделал это по указанию украинских спецслужб за 10 тысяч рублей.
Уголовное дело об оскорблении чувств верующих передали для расследования в Чечню по личному распоряжению председателя СК РФ Александра Бастрыкина.