Власти Дагестана ввели запрет на публикацию в интернете фотографий и информации об определенных объектах и событиях, мотивируя это необходимостью обеспечения безопасности. Под запрет попали изображения мостов, систем ПВО, последствий атак беспилотников, а также данные о типе, месте запуска, падения и траектории полета дронов. Соответствующий указ подписан главой республики Сергеем Меликовым.

1 августа Висаитовский районный суд Грозного прекратил производство по жалобе вдовы Салмана Тепсуркаева, которую следователь отказывается признать потерпевшей в деле о его похищении. Интересы женщины представляют юристы «Команды против пыток».
Напомним, 19-летний Салман Тепсуркаев, модератор чата оппозиционного телеграм-канала 1ADAT, был похищен, как утверждают правозащитники, силовиками из Чечни в Геленджике 6 сентября 2020 года. На следующий день в социальных сетях появилось видео самоистязания Салмана.
В октябре 2021 года Европейский суд по правам человека признал власти России ответственными за исчезновение и пытки уроженца Чечни Салмана Тепсуркаева и обязал выплатить ему компенсацию в 26 тысяч евро. В своем решении ЕСПЧ указал на нарушение Конвенции о правах человека, в частности запрета на пытки и права на свободу и личную неприкосновенность.
Через два года после исчезновения Тепсуркаева «Команда против пыток» сообщила о его гибели. Позднее руководитель канала 1ADAT Ибрагим Янгулбаев рассказал чудовищные подробности его убийства: «Убили Салмана 15 сентября 2020 года на военном полигоне в селении Джалка, это родовое село Адама Делимханова. Салмана связали, вставили в рот гранату и на расстоянии подорвали его… Но и этого мерзким кадыровским преступникам было мало. Они отдали тело родственникам и сказали им «закопать его как собаку». Тело Салмана захоронили в безымянной могиле», - утверждал Ибрагим Янгулбаев.
Правозащитная организация Human Rights Watch (HRW) в своем докладе, посвященном ситуации с правами человека в мире в 2022 году, назвала Салмана Тепсуркаева жертвой внесудебной казни и отметила, что «власти не начали расследование по факту его исчезновения или предполагаемых пыток и убийства».
Отца Тепсуркаева заставили отречься от сына. Жена Елизавета Б. с помощью правозащитников из «Команды против пыток» собрала для следствия все доказательства похищения: видеозапись с места преступления, номер автомобиля, личности похитителей. Геолокация телефона мужа указала, что на следующий день после похищения он находился на территории полка полиции специального назначения имени им. Кадырова в Грозном.
После четырех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела материалы передали по месту похищения – в Краснодарский край. Там уголовное дело было все-таки возбуждено. Однако Елизавету не признали потерпевшей на том основании, что их брак был заключен в мечети, а не в загсе.
Женщина с помощью юристов «Команды против пыток» пытается получить этот статус через суд, чтобы иметь доступ к расследованию и материалам уголовного дела. Суды первой инстанции в Грозном трижды отказали ей, и каждый раз Верховный суд республики отменял ее жалобы как необоснованные. 1 августа состоялось четвертое рассмотрение. Как сообщается на сайте Висаитовского райсуда Грозного, судья Владимир Хлыстунов прекратил производство по материалу. Интересы Елизаветы Б. (по ее просьбе фамилия не разглашается) представляла юрист КПП Екатерина Ванслова.
В январе на заседании ВС Чечни стало известно, что расследование уголовного дела о похищении Тепсуркаева приостановлено. Следствие якобы произвело все необходимые следственные мероприятия, но не смогло установить причастных к похищению.