В Евросоюзе больше противников приостановки безвиза для Грузии, чем сторонников

Большая часть государств, входящих в состав Евросоюза, не поддерживают решение о приостановке безвизового режима для Грузии. Об этом сообщил посол ЕС в Грузии Павел Герчинский на конференции, организованной Центром исследований безопасности, политики и национализма Университета Грузии. Так он прокомментировал заявление премьер-министра Польши Дональда Туска о том, что правительство его страны работает со странами-участницами ЕС над данной инициативой.

«Мы не хотим, чтобы простые люди платили цену за решения, действия и законодательство, принятые грузинским правительством. Поэтому на данном этапе мы решили приостановить безвизовый режим только для владельцев дипломатических и служебных паспортов», – подчеркнул Герчинский.

По его словам, среди государств-участников ЕС уже давно ведутся дискуссии о надлежащей реакции Евросоюза на ситуацию в Тбилиси, и заявление польского премьера выражает еще одно мнение. Большинство же стран-членов ЕС на данный момент выступают против изменения визового режима для Грузии, поскольку это создаст проблемы не столько для правительства, сколько для граждан страны, отметил Герчинский.

На заявление Дональда Туска отреагировал и спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили, расценив его как «использование других людей в качестве политического инструмента».

«У премьер-министра Туска был вотум доверия в польском парламенте, и поскольку у него была гарантия еще нескольких голосов, грузинский народ и грузинская община были использованы в политических целях и попытке занять консервативную линию. Это еще раз показывает, как легко грузинский народ приносится в жертву политическим интересам. Указание на то, что грузины что-то делают не так в Польше, или что их много и т. д. – это несерьезно. Вы можете взглянуть на статистику, в том числе поведение иностранных мигрантов в Польше, и среди них вы увидите соседнюю с Польшей страну, которая статистически больше по количеству и различным нарушениям», – поделился умозаключениями Шалва Папуашвили.

Грузинский премьер-министр Ираклий Кобахидзе, в свою очередь, интерпретировал инициативу об отмене безвиза для Грузии как шантаж и угрозы, отметив, что это не лучшим образом влияет на имидж европейской бюрократии в Грузии.

Евросоюз в январе приостановил действие безвизового режима для владельцев дипломатических паспортов Грузии. Это решение тогда не поддержали лишь две страны-участницы ЕС – Словакия и Венгрия. Грузинские власти ожидаемо назвали такую меру политически мотивированной.

Последние новости
Правозащитники признали крымского татарина политзаключенным
Права человека
Правозащитники признали крымского татарина политзаключенным
15 июля 2025

Правозащитный центр «Мемориал» признал гражданина РФ и Украины, крымского татарина Эдуарда Асанова политзаключенным. В июле 2024 года он был приговорен к 8 годам 6 месяцам лишения свободы по обвинению в участии в незаконном вооруженном формировании. 

Эксперимент по исламскому банкингу в России продлен до сентября 2028 года
Экономика
Эксперимент по исламскому банкингу в России продлен до сентября 2028 года
15 июля 2025

Госдума приняла решение о продлении исламского банкинга в Башкортостане, Дагестане, Татарстане и Чечне, а также о разработке стандартов в этой сфере. 

Евросоюз может ввести санкции против двух грузинских судей
Политика
Евросоюз может ввести санкции против двух грузинских судей
15 июля 2025

В предлагаемый Брюсселем перечень лиц, против которых могут ввести санкции, внесены двое грузинских судей. Об этом заявила верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кая Каллас. По ее словам, в ЕС видят, что судебные решения в отношении участников акций протеста действительно «очень, очень непропорциональны», и очевидно, что «судебная система также является частью этого аппарата».

В Подмосковье члены «Русской общины» вступили в конфликт с чеченцами и ингушами
Общество
В Подмосковье члены «Русской общины» вступили в конфликт с чеченцами и ингушами
15 июля 2025

В подмосковном Краснозаводске произошла массовая драка между уроженцами Чечни и Ингушетии с одной стороны и, предположительно, членами националистической организации «Русская община» – с другой.