Во время ежегодной пресс-конференции «Итоги года» президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос о поддержке молодых семей, отметил традицию ранних браков на Северном Кавказе. Он сказал, что, по его мнению, это «правильно», и предложил «брать с них пример», упомянув большую семью Рамзана Кадырова.
Малгобекский городской суд продлил жительнице Ингушетии Лейле Гатагажевой арест до 31 марта. Об этом сообщает Центр защиты прав человека «Мемориал».
21-летнюю мать двоих детей обвиняют в пособничестве ИГИЛ (запрещенная террористическая организация) на протяжении почти семи лет. При этом ее привлекают к ответственности за те же деяния, за которые она отбыла наказание в виде 5 лет лишения свободы в Ираке. К моменту экстрадиции в РФ девушка пересидела свой срок почти на год.
Адвокат Рамина Лабазанова в суде спросила у следователя, есть ли в Ингушетии обвиняемые по данной статье (ст. 208 УК), которых содержат под домашним арестом. Следователь ответил утвердительно, но так и не смог объяснить, почему именно Гатагажеву нужно содержать под стражей. При этом она уже находилась под домашним арестом и не допускала никаких нарушений. Кроме того, следствие до сих пор не получило медицинского заключения о состоянии здоровья обвиняемой.
Уголовное дело построено на показаниях единственного засекреченного свидетеля. Защита не может ознакомиться с материалами. Также правоохранительные органы хотели заставить Лейлу сотрудничать, используя психологическое давление и угрозы, отмечала адвокат Рамина Лабазанова.